Citroen Evasion: приборная панель
Владелец столкнулся с неисправностью в автомобиле с приборной панелью. Суть неисправности – не работают стрелки приборов: спидометр, тахометр, уровни жидкостей… На дисплеях нет изображения, не показываются показатели, подсветка при этом частично работает.
Возможно кому-то будет полезным и пригодится мой опыт ремонта приборной панели (щитка приборов) Citroen Evasion.
Неисправность приборной панели
"Добрый день, нужна помощь специалиста автоэлектрика:Ситроен Эвазион, 2001 года выпуска, 2.0 бензин, АКПП. На панели приборов все стрелки упали, плюс ко всему на экранах, где пробег высвечивается и режим работы АКПП, пропало изображение, при этом подсветка панели приборов работает и лампочки тоже. Но при выключенном зажигания слегка горит лампа контрольного давления масла и соседние лампочки. Началось все после того, как проехал по размытой грунтовой дороге. Предохранители проверил - все целые."
Такими словами владелец описывает неисправность в автомобиле. Добавлю, что кроме стрелок не работает и один из индикаторов на приборке (до поломки работал).
Поиск неисправности в автомобиле Citroen Evasion
Первым делом решили подключить диагностический сканер PSA XS Evolution (или же Lexia 3, как его называют многие). С его помощью проверили наличие ошибок в различных блоках автомобиля и удалил имеющиеся. С помощью функции «Тест исполнительных механизмов» проверили возможность программно подвигать стрелкой тахометра – не получилось, стрелка даже не шевелилась. Показания оборотов и другая информация отображается в программе DiagBox, значит проблема скорее всего в питании.
Далее попытались найти на проводах, которые подключаются к панели сзади, питание (+12 вольт и масса). Провод массы имеет желтый цвет с зелёной полосочкой. С помощью тестера прозвонили на обоих разъёмах – всё хорошо, отрицательный провод целый. С включенным зажиганием отыскали +12 вольт (относительно массы). Питание на приборную панель приходит, значит проблема скорее всего внутри самого щитка приборов.
Необходимо разобрать панель приборов. Следует быть аккуратным при разборке, чтобы не порвать шлейфы от двух дисплеев. Лицевая часть щитка вместе со стрелочками вынимается, на плате она держится с помощью штырьков-контактов. Дисплеи аккуратно вынимаем из своего посадочного места корпуса, а затем снимаем всю плату (9A1ADT80).
При визуальном осмотре электронной платы щитка приборов не увидели ни механических, ни химических, ни термических повреждений.
С помощью мультиметра выяснил как управляется включение лампочек на панели: 12 вольт на одном контакте присутствует всегда, а на второй должен приходить минус, после подачи сигнала на транзистор с контроллера. На тот индикатор (лампочку), который не включается, минус не приходит, там постоянно присутствует напряжение порядка 8 вольт. На разъёмах от стрелочных указателей так же нет контакта, который прозванивался бы на минус.
По всей видимости где-то на части схемы нет земли (минуса питания). Вооружившись мультиметром, я стал искать место неисправности. Быстро был найден подозрительный участок.
В этом месте схемы явно должно звониться. То есть, 4 и 6 ножка на жёлтом разъёме определенно соединены. Но тестер не звенит. Это очень подозрительно, визуально видна вся цепь, лишь под конденсатором не возможно увидеть дорожку.
Беру паяльник, отпаиваю конденсатор… и вижу там, что дорожка оборвана.
Ремонт платы приборной панели автомобиля Citroen Evasion
Чтобы отремонтировать приборную панель, нужно всего лишь восстановить дорожку. Я припаял провод на 4 и 6 контакт желтого разъёма, соединив их те самым, припаял на место конденсатор и пошел проверять.
Подключенная приборная панель ожила, все индикаторы засветились, на дисплеях появилась информация. Завели автомобиль – все стрелочки поднялись и отображали показания.
Провод, который я припаял необходимо зафиксировать с помощью термоклея, чтобы от вибрации не оторвался. Ну и собрать щиток и установить его на свое место.
Комментариев нет: