Ремонт блока управления отопителя (вентилятора печки) Peugeot 406

   Довелось мне ремонтировать блок управления вентилятора печки автомобиля Peugeot (Пежо) 406 2002 г.в. Неисправность заключалась в следующем: вентилятор отопителя постоянно вращался на полных оборотах, дул на всю силу и обороты никак не регулировались кнопками с панели. Диагностика неисправности, принцип работы системы отопления салона и устранение неисправности отопителя описаны ниже.

406 peuheot блок управления вентилятором печки

Необходимые инструменты для ремонта блока управления


  • Ключ на 6 мм (лучше головка), чтобы снять блок; 
  • Отвёртка; 
  • Мультиметр - будем измерять напряжение и сопротивление; 
  • Паяльник – использовать стоит мощный, не меньше 60 Ватт; 
  • Термопаста – для установки транзистора на радиатор; 
  • Так же могут пригодится плоскогубцы; 
    инструменты для ремонта блока управления отопителя  peugeot 406
    инструменты для ремонта блока управления отопителя пежо 406

Поиск неисправности системы отопления


   Первым делом была получена электрическая схема, с помощью которой становится понятен алгоритм и принцип работы системы отопления и вентиляции в автомобиле Peugeot 406.
электрическая схема пежо 406
   Вентилятором (156) управляет блок управления отопителя (155). На блок управления приходит питание по красному проводу в четырёхконтактный разъём с коробки предохранителей в салоне (152). Коричневый и розовый провода тоненькие – это управление оборотами с панели (134). Из второго разъёма блока по двум проводам подаётся напряжение на вентилятор (отопитель) печки.
   Проверку стоит начинать с предохранителей - коробка в салоне (152) и коробка предохранителей моторного отсека (5). Так как в моём случае вентилятор вращается – напряжение есть, предохранители целые.
   Для того чтобы убедится в надёжном контакте проводов, я снял панель управления (16) ,которая расположена в салоне автомобиля.
салон автомобиля 406 пежо

   Осталось проверить блок управления вентилятора, который в Peugeot 406 расположен под бардачком, слева. Крепится он одним болтом 6 мм. Разбираем корпус с помощью ножа или отвёртки, не сломав пластиковые защёлки. Мощный транзистор, установленный на радиаторе, управляет оборотами вентилятора отопления, его то и стоит проверить.
   75344G – маркировка установленного транзистора в блоке управления отопителя системы отопления и вентиляции салона Пежо 406.
datasheet транзистора 75344G
   Проверяем сопротивление между стоком и истоком – 1 Ом, между затвором и стоком – 20 Ом. Неисправен.
   Нахожу аналог – транзистор IRFP064N. Ток 110А, больше, чем в оригинальном. Сопротивление открытого транзистора – 5,5 мОм, меньше, чем в родном (8мОм), соответственно греться он будет меньше.
даташит транзистора irfp064n peugeot 406
транзистор irfp064n в блок управления печки peugeot 406


Ремонт блока управления отопителя Peugeot (Пежо) 406


   Подобрав аналог неисправного транзистора – необходимо его заменить. Транзистор сидит на радиаторе и прижат к нему пружиной, между радиатором и транзистором нанесён слой термопасты для лучшей теплопроводимости.
транзистор irfp064n, пружинка, блока управления отопления салона пежо 406 peugeot

   Снимаю пружинку и отгибаю от радиатора транзистор, чтобы меньше рассеивалось тепла при выпаивании. Мощным паяльником выпаиваю неисправный полевой транзистор. Паяльник нужно брать мощностью 60 Ватт, тогда отпаять будет не так сложно.
выпаянный транзистор 75344G из блока управления пежо 406
   Старую термопасту с радиатора вытираю, мультиметром проверяю купленный полевик, наношу термопасту и впаиваю на своё место.
   Устанавливая пружинку, которая прижимает транзистор к радиатору, нужно быть так же внимательным, не повредить радиоэлементы, установленные на плате. Одним неловким движением я зацепил SMD резистор, хорошо он не улетел далеко.
SMD резистор из блока управления вентилятором печки peugeot 406

   Собираю блок управления в корпус и иду проверять в автомобиль. Устанавливать блок управления нужно на своё место, он установлен в воздуховоде и обдувается потоком воздуха. Иначе радиатор очень быстро начинает разогреваться до высокой температуры.
   Завожу автомобиль и наслаждаюсь тихим жужжанием вентилятора печки, который плавно регулируется во всём диапазоне оборотов – от минимального до максимального.