Ремонт блока управления отопителя (вентилятора печки) Peugeot 406
Довелось мне ремонтировать блок управления вентилятора печки автомобиля Peugeot (Пежо) 406 2002 г.в. Неисправность заключалась в следующем: вентилятор отопителя постоянно вращался на полных оборотах, дул на всю силу и обороты никак не регулировались кнопками с панели. Диагностика неисправности, принцип работы системы отопления салона и устранение неисправности отопителя описаны ниже.
Первым делом была получена электрическая схема, с помощью которой становится понятен алгоритм и принцип работы системы отопления и вентиляции в автомобиле Peugeot 406.
Подобрав аналог неисправного транзистора – необходимо его заменить. Транзистор сидит на радиаторе и прижат к нему пружиной, между радиатором и транзистором нанесён слой термопасты для лучшей теплопроводимости.
Снимаю пружинку и отгибаю от радиатора транзистор, чтобы меньше рассеивалось тепла при выпаивании. Мощным паяльником выпаиваю неисправный полевой транзистор. Паяльник нужно брать мощностью 60 Ватт, тогда отпаять будет не так сложно.
Старую термопасту с радиатора вытираю, мультиметром проверяю купленный полевик, наношу термопасту и впаиваю на своё место.
Устанавливая пружинку, которая прижимает транзистор к радиатору, нужно быть так же внимательным, не повредить радиоэлементы, установленные на плате. Одним неловким движением я зацепил SMD резистор, хорошо он не улетел далеко.
Собираю блок управления в корпус и иду проверять в автомобиль. Устанавливать блок управления нужно на своё место, он установлен в воздуховоде и обдувается потоком воздуха. Иначе радиатор очень быстро начинает разогреваться до высокой температуры.
Завожу автомобиль и наслаждаюсь тихим жужжанием вентилятора печки, который плавно регулируется во всём диапазоне оборотов – от минимального до максимального.
Необходимые инструменты для ремонта блока управления
- Ключ на 6 мм (лучше головка), чтобы снять блок;
- Отвёртка;
- Мультиметр - будем измерять напряжение и сопротивление;
- Паяльник – использовать стоит мощный, не меньше 60 Ватт;
- Термопаста – для установки транзистора на радиатор;
- Так же могут пригодится плоскогубцы;
Поиск неисправности системы отопления
Вентилятором (156) управляет блок управления отопителя (155). На блок управления приходит питание по красному проводу в четырёхконтактный разъём с коробки предохранителей в салоне (152). Коричневый и розовый провода тоненькие – это управление оборотами с панели (134). Из второго разъёма блока по двум проводам подаётся напряжение на вентилятор (отопитель) печки.
Проверку стоит начинать с предохранителей - коробка в салоне (152) и коробка предохранителей моторного отсека (5). Так как в моём случае вентилятор вращается – напряжение есть, предохранители целые.
Для того чтобы убедится в надёжном контакте проводов, я снял панель управления (16) ,которая расположена в салоне автомобиля.
Осталось проверить блок управления вентилятора, который в Peugeot 406 расположен под бардачком, слева. Крепится он одним болтом 6 мм. Разбираем корпус с помощью ножа или отвёртки, не сломав пластиковые защёлки. Мощный транзистор, установленный на радиаторе, управляет оборотами вентилятора отопления, его то и стоит проверить.
75344G – маркировка установленного транзистора в блоке управления отопителя системы отопления и вентиляции салона Пежо 406.
Проверку стоит начинать с предохранителей - коробка в салоне (152) и коробка предохранителей моторного отсека (5). Так как в моём случае вентилятор вращается – напряжение есть, предохранители целые.
Для того чтобы убедится в надёжном контакте проводов, я снял панель управления (16) ,которая расположена в салоне автомобиля.
Осталось проверить блок управления вентилятора, который в Peugeot 406 расположен под бардачком, слева. Крепится он одним болтом 6 мм. Разбираем корпус с помощью ножа или отвёртки, не сломав пластиковые защёлки. Мощный транзистор, установленный на радиаторе, управляет оборотами вентилятора отопления, его то и стоит проверить.
75344G – маркировка установленного транзистора в блоке управления отопителя системы отопления и вентиляции салона Пежо 406.
Проверяем сопротивление между стоком и истоком – 1 Ом, между затвором и стоком – 20 Ом. Неисправен.
Нахожу аналог – транзистор IRFP064N. Ток 110А, больше, чем в оригинальном. Сопротивление открытого транзистора – 5,5 мОм, меньше, чем в родном (8мОм), соответственно греться он будет меньше.
Ремонт блока управления отопителя Peugeot (Пежо) 406
Подобрав аналог неисправного транзистора – необходимо его заменить. Транзистор сидит на радиаторе и прижат к нему пружиной, между радиатором и транзистором нанесён слой термопасты для лучшей теплопроводимости.
Снимаю пружинку и отгибаю от радиатора транзистор, чтобы меньше рассеивалось тепла при выпаивании. Мощным паяльником выпаиваю неисправный полевой транзистор. Паяльник нужно брать мощностью 60 Ватт, тогда отпаять будет не так сложно.
Старую термопасту с радиатора вытираю, мультиметром проверяю купленный полевик, наношу термопасту и впаиваю на своё место.
Устанавливая пружинку, которая прижимает транзистор к радиатору, нужно быть так же внимательным, не повредить радиоэлементы, установленные на плате. Одним неловким движением я зацепил SMD резистор, хорошо он не улетел далеко.
Собираю блок управления в корпус и иду проверять в автомобиль. Устанавливать блок управления нужно на своё место, он установлен в воздуховоде и обдувается потоком воздуха. Иначе радиатор очень быстро начинает разогреваться до высокой температуры.
Завожу автомобиль и наслаждаюсь тихим жужжанием вентилятора печки, который плавно регулируется во всём диапазоне оборотов – от минимального до максимального.